Если Аллах не дает желанное. Пример о несчастной любви
الإمام ابن الجوزي: عُدّ منع الله إياك عطاء لك
Писал имам Абдуррахман ибн аль-Джаузи аль-Ханбали:
«Я призадумался о словах, которые Шайбан ар-Ра’и сказал Суфьяну (ас-Саури):
«О Суфьян, то, что Аллах не дал тебе заполучить, считай своим подарком от Него. Потому что Он воспрепятствовал тебе не из жадности, а из добродетели». — И понял, что это слова того, кто познал истинную суть происходящего.
Человек может быть захочет (в жены) понравившихся ему особенных женщин, но не сможет их заполучить. И его неспособность лучше для него. Поскольку, если бы он все же смог, то его сердце разрывалось бы в заботах: или о том, как их от всего уберечь, или о том, на что их содержать.
Если его обожание будет сильным, то он потеряет всю свою жизнь, а озабоченность последней жизнью сменится озабоченностью ими. А если они не возжелают его, то это будет полная гибель. vk.com/istina_eto
И если они потребуют обеспечить им такое содержание, которое будет выше его возможностей, то это станет причиной утраты его достоинства и дурного конца его чести.
И если они пожелают соития, а он окажется неспособным, то они могут загубить его, или поддаться распутству.
И если умрет объект обожания, то он тоже зачахнет от переживаний.
Кто желает получить особенное и превосходное, тот стремится заполучить нож, которым будет зарезан, и не знает об этом».
См. «Сейд аль-хатыр», с. 328-329.
#хикма@istina_eto #hikma #джаузи #djauzi | muntaqa.info
قال الإمام عبد الرحمن بن الجوزي الحنبلي: «تفكرت في قول شيبان الراعي لسفيان: يا سفيان! عد منع الله إياك عطاءً منه لك؛ فإنه لم يمنعك بخلًا، إنما منعك لطفًا. فرأيته كلام من قد عرف الحقائق.
فإن الإنسان قد يريد المستحسنات الفائقات فلا يقدر، وعجزه أصلح له؛ لأنه لو قدر عليهن، تشتت قلبه، إما بحفظهن، أو بالكسب عليهن. فإن قوي عشقه لهن؛ ضاع عمره، وانقلب هم الآخرة إلى الاهتمام بهن. فإن لم يردنه، فذاك الهلاك الأكبر. وإن طلبن نفقة، لم يطقها؛ كان سبب ذهاب مروءته وهلاك عرضه. وإن أردن الوطء، وهو عاجز، فربما أهلكنه أو فجرن. وإن مات مشعوقه، هلك هو أسفًا. فالذي يطلب الفائق يطلب سكينًا لذبحه، وما يعلم».
انظر: «صيد الخاطر»،ص. 328-329.